Живопись на стекле технология. Роспись акриловыми красками по стеклу: мастер-класс для начинающих художников

Роспись стекла акриловыми красками на пике популярности. Только ленивый еще не хотел купить наборчик для рисования и изрисовать стеклянную поверхность. Ведь для того, чтобы сделать небольшой креативный витраж, вовсе не нужно быть профессиональным художником. В вас присутствуют чувствавкуса, цвета и желание творить? Этого достаточно, чтобы превратить нечто стеклянное во что-то потрясающее.

Сегодняшний мастер-класс посвящен росписи бокалов, хотя в подобном стиле вы можете оформить и другие стеклянные изделия — любые сосуды, елочные игрушки, или даже окна.

Вам понадобится:

  • Акриловая контурная паста для реставрации багета;
  • Тонкая кисть;
  • Акриловый лак;
  • И, гвоздь программы — акриловые краски по стеклу.

Подготовьте поверхность стекла для рисования, обезжирьте с помощью спирта или ацетона. Далее в дело входит густая акриловая паста. Конечно, вы можете взять обычный акриловый контур, но он не даст того «проволочного» эффекта, который обеспечит металлический цвет и консистенцию реставрационной пасты. Поднесите кончик тюбика к стеклу, но не прикасайтесь, а остановите за сантиметр до поверхности. Нанося рисунок, импровизируйте. Просто двигайте бокал под накладываемым контуром, главное — чтобы линии слишком сильно не наслаивались друг на друга.

Не нужно покрывать рисунком весь бокал, это будет выглядеть слишком броско и аляповато. Достаточно заполнить рисунком 1/3 часть бокала, или даже немного меньше. Когда контур мозаики нанесен, необходимо дать ему обсохнуть. Как правило, время высыхания указано на упаковке. Вы вполне можете отложить изделие и продолжить им заниматься, только на следующий день.

Итак, с помощью контура вы нанесли на стекло мозаику, состоящую из множества ячеек. Теперь, когда контур высох, каждую ячейку нужно покрыть краской. Вам нужно выбрать несколько цветов краски, гармонирующих друг с другом и цветом контура. Каждая ячейка окрашенная в какой-то цвет — это немного скучновато. А вот если ячейка будет состоять из нескольких цветов — уже веселее. Поместите на палитру выбранные цвета краски.

Мягкими движениями кисти смешайте краски, но не до однородного цвета. Обмакните кисть в место смешения красок и приступайте к окрашиванию ячейки мозаики.

Краска создаст свой, неповторимый узор, внутри вашего узора.

Но с ячейками такой расцветки лучше не перебарщивать, иначе все ваше изделие грозит «расплыться». Раскрашиваем остальные ячейки чистыми цветами.

Можно оставить несколько «окошек» не закрашенными, если это будет хорошо смотреться. Мозаика раскрашена — бокал готов.

— увлекательное занятие, доступное любому, у кого есть желание этим заняться.

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это , собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Лак

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

  • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
  • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

Стекло было известно еще древним финикийцам и египтянам: из него выдувались различные изделия, прозрачные или цветные, например, женские украшения, посуда и статуэтки. Позднее римляне научились производить плоское стекло, которые монтировались в оконные проемы общественных зданий. После падения империи эта технология была утрачена. По этой причине в период раннего средневековья плоское стекло изготавливали только в виде небольших тяжелых пластинок. Это было время, когда в архитектуре господствовал романский стиль: массивные здания-крепости с маленькими окнами и закрытыми внутренними дворами. Мебель в этих жилищах была примитивна, но основательна, а окна закрывались деревянными ставнями или занавешивались коврами.

В монастырских трудах XI века по стекольному делу сообщается, что впервые расписывать окна начали в религиозных сооружениях Франции. В других же монастырских хрониках того времени говорится об окнах в немецком соборе, расписанными прирейнскими живописцами по повелению архиепископа. Окрашивали кусочки стекла в соответствии с заранее изготовленным эскизом рисунка. В распоряжении художников по стеклу того времени имелись только желтая, красная и синяя краски. Там, где требовался белый цвет, стекло просто не окрашивали. Изображения животных, птиц, контуры фигур и тонкие линии на рисунках воспроизводили с помощью коричнево-черного шварцлота (стекольно-свинцовый порошок). Его смешивали с маслом, медом или смолой и наносили на стекло перед помещением подготовленного витража в печь для обжига. Там, под воздействием высоких температур, шварцлот и краски вплавлялись в поверхность стекла, становясь с ним единым целым. Такие картины не боялись воздействия солнца, дождя, снега или мороза, оставаясь прекрасными на памяти многих поколений, что само по себе было чудом в глазах простых обывателей.

В середине XI века – уже в эпоху высокого средневековья – была заново открыта технология производства листового стекла, а в XII веке были созданы новые цвета красок для росписи витражей. И в этом же веке в архитектуре произошла смена стилей. Для готических зданий были типичны высокие окна, в которые и стали вставлять листы стекла. Они не имели свинцовых стяжек, что позволяло расписывать их как сюжетные картины с фигурами людей на первом плане, а не только орнаментами. В эпоху готики на территории Западной Европы витражная живопись достигла своего наивысшего расцвета, в чем можно убедиться при посещении соборов, построенных в это время.

Эпоха Возрождения «подарила» витражную роспись мирским зданиям: ею стали украшать ратуши, цеховые управы, дворцы знати и даже жилища богатых горожан. Упадок этого вида искусства связан с реформационным движением, идеологи которого призывали к аскетизму в церковных обрядах, архитектуре и жизни мирян. Во время Реформации многие католические храмы были разрушены, а само церковное зодчество пришло в упадок. Витражная роспись оказалась востребованной только в самом начале XIX в связи с развитием стекольной промышленности, которая стала выпускать ровные листы качественного стекла. У художников появилась возможность создавать большие стеклянные картины, которые не только вставлялись в окна: ими украшались стены, двери или потолки.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен. .

Витражная роспись: технология

Технология изготовления витражной росписи позволяет украшать ею различные предметы интерьера: перегородки, ниши, окна или двери. Роспись витражными красками выполняется на любой стеклянной поверхности: гладкой или рифленой, плоской или выпуклой. Витражная роспись всегда осуществляется вручную, поэтому она априори эксклюзивная.

Технология декорирования стеклянных поверхностей в технике витражной росписи характеризуется отсутствием каких-либо объемных контуров, имитирующих свинцовые/латунные ленты витражей. Эскиз будущего изображения наносится на специальным образом подготовленное стекло и расписывается витражными красками. Витражи, созданные по этой технологии, часто называют стеклянными картинами или картинами на стекле.

Работа осуществляется поэтапно и начинается с прорисовки на бумаге эскиза в натуральную величину. Если результат удовлетворяет клиента, то начинается непосредственное изготовление витража. Основу картины – стеклянную поверхность – тщательно очищают от загрязнений: пыли или механических частиц. Затем стекло обезжиривается спиртом или спиртосодержащей жидкостью для улучшения адгезии («прилипания») витражных красок.

Следующий этап работы начинается с переноса контуров эскиза на лицевую поверхность основы при помощи специального маркера для стекла. Если основа непрозрачна (зеркало), то художник рисует изображение непосредственно на ней. После этого рисунок вручную закрашивается витражными красками, которые наносятся равномерно, без «грубых» мазков. Завершается изготовление картины на стекле этапом фиксации красок. Происходит это двумя способами: путем естественного их высыхания или при обжиге изделия в печи. Дополнительно на рисунок, в целях защиты от механических повреждений, может наноситься лак или наклеиваться пленка. Выбор метода фиксации зависит только от типа витражных красок.

Виды красок для витражной росписи

В нашей студии используются профессиональные акриловые и силикатные краски для витражной росписи. Их основы могут содержать спирт или стеклянную крошку. Именно состав основы влияет на выбор метода фиксации витражной росписи.

Тип красок Особенности
Акриловые (необжиговые
  • Непрозрачные краски, растворимые в воде.
  • Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании.
  • После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур.
  • Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи.
  • Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые)
  • Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом.
  • После температурной обработки такие краски становятся прозрачными.
  • Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям.
  • Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании.
  • Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Для каждой витражной росписи осуществляется тщательный подбор красок, которые должны полностью соответствовать техники исполнения изделия. .

Воспользуйтесь меню, чтобы узнать о вариантах применения расписных витражей в помещениях и для декора мебели, а также стилистическом многообразии данной техники:

Витражная роспись в интерьерах

Витражная роспись на стекле применяется не только для декорирования помещений, но и для отделки различных предметов мебели. Технология исполнения картин на стекле значительно проще, чем многие другие витражные техники. При росписи не используется припой, из-за чего они намного легче, а значит, не утяжеляют общий вес изделия. Витражная роспись, выполняемая на стеклянном или зеркальном полотне, травмобезопасна в эксплуатации и за ней легко ухаживать. Стеклянная основа может быть любой формы и размера, что особо ценно при оформлении нестандартных помещений или предметов мебели

Применение Целесообразность декорирования Особенности
  • Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть.
  • Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража.
  • На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования.
  • Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика.

Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами.

Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.

  • Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж.
  • Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика.
В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
  • Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом.
  • Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери.
Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
  • Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок.
  • С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр.
  • Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках.
Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
  • При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть.
  • Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов.
  • Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж.
Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
  • Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности.
  • Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола.
Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
  • Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа.
  • Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах.
В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
  • Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми.
  • Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа.
  • Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре).
Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.

Недостатки витражной росписи:

  • сложность работы: для создания витража в расписной технике необходимо наличие навыков и опыта, поэтому подобную работу стоит доверять профессионалам;
  • относительно долгий срок производства, однако этот недостаток нельзя назвать существенным при желании стать обладателем эксклюзивного витража.

Сравнение витражной росписи с другими техниками

В расположенной таблице сопоставляются отдельные технические характеристики витражной:

Уровни классификации:

*** - высокий
** - средний
* - низкий

Стоимость витражной росписи

Формирование цены витражной росписи определяется на основании особенностей следующих критериев:

  • сложность и детализация изображения (рисунок выбирается из имеющихся в нашем каталоге или разрабатывается художником по индивидуальному заказу);
  • размер и геометрическая форма стеклянной основы;
  • тип красок и техника выполнения (обжиговая или безобжиговая);
  • необходимость дополнительной защиты изображения от механических повреждений (покрытие лаком или наклеивание прозрачной пленки);
  • одновременное использование нескольких витражных техник;
  • срочность изготовления;
  • услуги дизайнера;
  • установка подсветки;
  • доставка и монтаж.

Квалифицированные сотрудники нашей мастерской выполняют заказы любой сложности, используя только сертифицированные материалы. Во внимание принимаются все нюансы планировки и дизайна помещения. Все этапы исполнения заказа согласуются с заказчиком. .

Витражная роспись от нашей студии

Обратившись к нам, вы можете заказать создание эксклюзивной художественной росписи, выполненной высококвалифицированными художниками с многолетним стажем. В нашей студии имеются стекольный, аргоновый, кузнечный и столярные цеха, что позволяет нам не только изготавливать витражи, но и производить мебельные каркасы, а также деревянные, металлические, пластиковые или кованые. Наша мастерская выпускает мебель собственного изготовления с витражной росписью, изготавливая ее «под ключ», в том числе, устанавливая подсветку. По желанию заказчика возможна доставка готового изделия до места установки.

Мастер-класс. Нарциссы – капельки солнца

Роспись витражными красками. Мастер – класс с пошаговыми фото

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Мастер-класс рассчитан на детей школьного возраста, а также на всех любителей создавать эксклюзивные подарки своими руками.
Цель:
- Развитие эстетического вкуса
- Изготовление картины в технике "заливной витраж"
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества.
- Познакомить с технологией изготовления заливного витража
- Изготовить картину в технике "заливной витраж"
Назначение: украшение интерьера, подарок родным, близким.

В наши дни декоративно-прикладное искусство доступно каждому человеку, неравнодушному к красоте и желающему приобщиться к созданию эксклюзивных изделий своими руками.
Стекло – один из важнейших материалов в интерьере наших домов. А стекло, расписанное вручную, принесет в ваш дом еще больше света и радости.
Существуют витражи двух видов:
- витраж классический, изготавливается в основном профессиональными мастерами. Изготовление классического витража требует наличия специального оборудования, серьезных навыков, специальных материалов и определенных материальных вложений. Классический витраж – очень трудоемкий и, следовательно, очень дорогой в изготовлении предмет.
- витражи имитации, изготавливаются по различным технологиям не только профессионалами, но и любителями этого прекрасного вида искусства.
Так как человек всегда стремился внести красоту в свое жилище, то, чтобы сделать витраж своими руками для оформления собственной квартиры, он придумал имитацию, сохранив всю красочность и декоративность этого вида искусства.

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по выполнению картины «Нарциссы» в технике «заливной витраж».

Расцвели нарциссы.
В теплом поднебесье.
Я по тропиночке иду
Тебя, мой свет, я сохраню
Как каплю солнца на снегу…
(автор Августа)

Расцвёл над ручьём и глядит на себя,
Пока не умрёт, бесконечно любя…»
(Шелли «Мимоза»)

Нарцисс. Это не только символ самовлюбленного человека. Это цветок поэтов и весны, фестивалей и солнца!!!
Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое, разве только что роза. Сам Магомет сказал про него: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб - пища для тела, а нарцисс - пища для души». А персидский царь Кир прозвал его «созданием красоты - бессмертною усладой».
Им восхищался Шекспир, описавший его в своей трагедии "Буря", Эдгар По, описавший его среди цветов "долины многоцветных трав", где он испытал райскую любовь. Немецкий поэт Исидор Ориенталис, глядя на нарцисс, восклицает: "Эта стройная фигурка, эта чудная головка наклоняется к себе и, блестя вечной красотой, как бы ищет источник".

Нам понадобится:
Рамка со стеклом, витражные краски, контур (бронза), ватные диски, зубочистки


Чёткий рисунок, который вы захотите нарисовать. Можно взять любой понравившийся рисунок из интернета и распечатать его. Например, такой


Свой рисунок я нарисовала под небольшую рамочку, которая у меня была

Ход работы

На рисунок накладывается лист стекла


Рисунок переводится на поверхность контуром (не забудьте обезжирить стекло: вымыть его с моющим средством), (проследите, чтобы все линии контура были замкнуты, иначе краска вытечет за его пределы туда, куда совсем не нужно, и можно испортить работу).



Переложите стекло на белый лист бумаги


После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.
Начинаем заполнять цветы. Сначала заполняем цветы белого цвета


Затем желтого


Расписываем листочки


Я расписывала непосредственно из баллончика с краской, кисточки не понадобятся, и это значительно упрощает дело. В очень узких местах используйте зубочистку, чтобы заполнить пустоты краской.
ВСЕГДА расписывайте начиная от края контура, не от середины! Нажимайте на баллончик и тут же носиком ведите краску по стеклу. Если ваш фрагмент слишком велик, нажмите несколько раз. Работать нужно быстро, поэтому не заполняйте сразу много фрагментов.
Если всё же у вас образовались пузырьки, то выгоняйте их зубочисткой к краю контура, а потом и за его пределы.
Старайтесь не заходить краской на контур - это будет неопрятно.

Расписываем фон. Начинаем снизу. От темно-зеленого тянем вверх желтый, переходим к телесному.




Затем расписываем с вверху вниз




После высыхания, вставьте в рамку
Другие работы, выполненные по данной технологии

Ирисы


Под маслянистым лимонным рассветом
Нежится платьев сиреневых цвет.
Ирис позирует ранним поэтам,
Склонив полусонно свой силуэт

Маки


Красные маки в поле зелёном
Радуют душу и сердце.
Думаю, каждому это знакомо:
В Рай открываются дверцы.


Маки по полю разбросаны дивно,
Радостный день воспевают.
Кто сотворил эту чудо-картину?
Маки печали не знают.
К солнцу головки свои потянули.
С ветром качаются вместе,
Словно печали, заботы уснули,
Лишь птицы поют в поднебесье.
Красные маки радость несут,
Мне улыбаются нежно.
В поле зелёном рассветный уют,
Жизнь, как и небо – безбрежна
(Татьяна Дюльгер)

Цветы - это жизнь, красота. Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - желанье красоты? (Константин Бальмонт)

Роспись витражными красками не только увлекательное занятие, но особый вид искусства, который сможет преобразить ваш дом, создать уют и неповторимый интерьер.
Самое приятное – вы собственноручно создадите эксклюзивные предметы декора, а также лишитесь головной боли по поводу выбора подарков друзьям и родным. Могу поспорить, все они будут с нетерпением ожидать ваших подарков к очередному празднику.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Что такое витраж?

Витражная роспись - это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.

Первые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.

В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.

На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:

  1. Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
  2. Промышленность на Руси отставала от европейской.

Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.

Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.

XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.

По этой причине для украшения Исаакиевского Собора в Германии был заказан витраж с образом Спасителя, который до сих пор считается одним из красивейших в мире.

В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.

В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.

Где используется витраж?

В современных интерьерах витраж имеет довольно широкое распространение. Это связано прежде всего с его эстетическими характеристиками.

Рассмотрим основные виды витражей в интерьере:

  1. Оконные витражи. Их история насчитывает сотни лет, однако свою популярность они до сих пор не утратили. Оконный витраж создает уникальную игру светотени, которая, меняясь в зависимости от солнечного света, придает окружающему пространству новый, неповторимый вид.
  2. Потолочные витражи-уникальный элемент в интерьере квартиры. Такие витражи придают яркий и праздничный вид, создают уют в доме.
  3. Различные витражные конструкции, например декоративное панно, являющееся в интерьере не только элементом декора, но и способом скрыть некоторые дефекты квартиры.
  4. Декоративные витражные перегородки. Такие перегородки, особенно в просторной комнате, служат отличным решением вопроса о зонировании пространства.
  5. Витражные аксессуары, такие как лампы, зеркала, ширмы заметно освежают интерьер, позволяя создать свой собственный, уникальный дизайн.

Однако, профессионально сделанные витражи стоят достаточно дорого. Что же делать, если финансовые возможности ограничены, а иметь красивое украшение все же хочется? Современная лакокрасочная промышленность предоставляет широкий ассортимент товаров для создания витражей своими руками.

Итак, Вы решили украсить стеклянную поверхность красивым замысловатым узором. Глубоких знаний о технологии и способах создания росписи на стекле Вам не потребуется. Для создания по-настоящему красивых и ярких витражей прежде всего необходимо потренироваться, сделав две-три пробные композиции. Отметим, что с первого раза желаемого результата не получится.

Важно помнить, что для работы с витражами у Вас должен быть острый взгляд и высокая степень аккуратности. Мелкие дефекты можно удалить, однако если их накапливается слишком много, картина приобретает довольно неряшливый вид.


Шаг 1

Выбираем краску

Существует 2 основных вида витражных красок. Рассмотрим особенности каждой из них.

Акриловые краски отличаются тем, что помимо акриловой смолы и различных полимеров, в их состав входит вода.

Благодаря водной основе акриловые краски:

  1. быстро сохнут
  2. не имеют запаха
  3. легко ложатся на неровную поверхность, благодаря своей густой консистенции

Однако, стоит помнить, что такие «водные» краски не рекомендуется разбавлять водой по той причине, что краситель, находящийся в их составе, может лечь не ровно, а напротив, собраться на поверхности каплями и стечь в сторону.

Сольвентные краски получили свое название благодаря нефтяному сольвенту, входящему в их состав. Такие краски рекомендуется разбавлять уайт-спиритом.

Нюансы использовния сольвентных красок:

  1. Долгая сушка (от 2-3 часов до 2-3 суток).
  2. Идеально ровная поверхность для нанесения краски.
  3. токсичность. При работе с сольвентными красками рекомендуется постоянно проветривать помещение. Их пары в больших количествах вредны для человека.
  4. Игра с цветом. Растворитель (уайт-спирит) позволяет изменить цвет от глубокого и насыщенного до практически прозрачного.

Шаг 2

Работаем со стеклом

Для идеального результата работы необходимо не только правильно выбрать витражную краску, но и подготовить саму стеклянную поверхность к покраске. Сделать это несложно, достаточно обезжирить стекло любым моющим средством, а после протереть спиртом.

Далее приступаем к выбору эскиза. Каким он должен быть?

  1. Все контуры выбранного изображения должны быть замкнуты или выделены специальной контурной пастой. Иначе цвета сольются между собой и добиться желаемого результата не получится.
  2. Рисунок без мелких элементов. «Паста» для их выделения не подойдет по причине толщины наносимого ею контура, а если не выделять такие детали рисунка, то они просто-напросто «потеряются» на общей картине.

Эскиз выбран. Приступаем к его нанесению на стеклянную поверхность. Для этого мы берем толстую непрозрачную ткань, кладем на нее желаемый рисунок и накрываем стеклом. Переносим рисунок на поверхность. Подробнее о том, как именно это сделать читайте ниже.

Совет: Чтобы стекло не сместилось во время нанесения эскиза рекомендуется закрепить его скотчем.

Шаг 3

Приступаем к покраске

Прежде всего следует нарисовать контур по уже готовому эскизу. Для этого мы обязательно надеваем медицинские перчатки чтобы не испачкаться и не испортить рисунок. Наносим краску со средней скоростью. Ошибочное нанесение контура можно легко исправить после того как он слегка подсохнет. Для этого используем ватные палочки, смоченные в спиртовом растворе.

Итак, контур готов. Самое время наносить краску. Важно помнить, что в зависимости от вида, витражные краски ложатся на поверхность по-разному, а значит и техника окрашивания должна отличаться друг от друга. Так, например, более густые акриловые краски следует наносить тонкой кисточкой, а сольвентные, при попадании на стекло, напротив, сами заполняют окружающую поверхность.

Шаг 4

Сушка и обжиг

После покраски витраж необходимо просушить. Напомним, что продолжительность сушки также зависит от типа краски. Чтобы ускорить этот процесс и избежать нежелательных подтеков, стеклянную поверхность лучше не перемещать до полного высыхания краски.

Отметим, что краски по способу обработки также делятся на 2 вида:

  1. Обжигаемые. Такие краски должны проходить термообработку. Для этого подойдет обычная духовка, разогретая до 150 градусов. При такой температуре витраж должен обжигаться примерно час. Витражный рисунок после такой термообработки можно мыть любыми средствами, он останется таким же ярким.
  2. Необжигаемые. Эти краски сушатся при комнатной температуре и для их закрепления достаточно использовать прозрачный лак.

Заключение

Информация в данной статье окажется полезной всем творческим людям, которые хотят прикоснуться к искусству витража и самим создать красивый узорчатый рисунок. Создание витражей позволит Вам проявить всю свою фантазию, украсить свой дом или сделать уникальный подарок друзьям и близким. Попробуйте создать свой первый витраж и с каждой новой работой вы будете совершенствовать свое мастерство и возможно со временем станете настоящим профессионалом.

Дачный календарь