Рукавные задержки и зажимы назначение эксплуатация испытание. Рукавная задержка, крюк пожарный

3. Пожарно-техническая подготовка. Рукавное оборудование: зажимы, задержки, седла и мостики. Назначение, устройство, виды, область применения

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено (седло) (рис. 1).

Рис. 1 использование рукавного колена 1 рукав; 2 колено

Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав (рис. 2).

Рис.2 рукавные задержки

Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переноситься пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.

При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:

а) ленточный зажим (рис. 3) для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;

б) корсетный зажим (рис. 8) для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.

В качестве зажима может быть использован также отрезок рукава того же диаметра длиной 15-20 см, который до навязки головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место дефекта рукава.

Рис. 3 ленточный зажим

Рис. 4 корсетный зажим


После окончания тушения пожара при сборке рукавов зажимы снимают, а место течи отмечают химическим карандашом.

В зимнее время после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из рукавов. Вмерзшие в лед рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из коммы, смачиваемой горячей водой. Перед складыванием рукавов места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания рукавов сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку рукавов надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или на санях с подсанками, укладывая рукава во всю длину.

4. Лестница - палка: назначение, устройство, правила проверки при смене караулов. Уход после работы, охрана труда при использовании ЛП

Назначение

Лестница-палка предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.

Лестница-палка в сложенном состоянии представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что позволяет использовать ее для отбивания штукатурки и выполнения других подобных работ при пожарах.

Устройство

Она состоит из двух деревянных тетив 1 и 2, восьми ступеней овального сечения 2, шарнирно соединенных с тетивами. Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира 3, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив.

На одном конце каждой тетивы с помощью наконечника 7 и стяжки 8 крепят накладку, за которую убирают другую тетиву при складывании лестницы. Для предотвращения скалывания тетив на их концах установлены металлические планки 8.

Рис. 5 Лестница-палка 1,2-тетивы; 3-шарнир; 4-ступень; 5-деревянная накладка; 6-стяжка; 7-наконечник; 8-металлическая накладка

Техническая характеристика

Длина лестницы, мм:

сложенной 3400

развернутой 3116

Сечение сложенной лестницы, мм 105х68

Расстояние между тетивами, мм 250

Шаг между ступенями, мм 340

Масса, кг, не более 10,5

5. Пожарно-строевая подготовка. Снятие, переноска, установка и подъем в этажи здания по лестнице-палке, штурмовой и выдвижной лестницам. Укладка их на пожарный автомобиль

Работа с лестницей-палкой. Снятие лестницы палки с пожарного автомобиля и переноска ее на исходное положение производится по команде "Лестницу-палку (указывается место установки) - ставь". Пожарный, находясь на исходном положении в метре от заднего колеса автомобиля (в зависимости от места расположения лестницы палки на автомобиле), поднимается по задним ступенькам на крышу кузова автомобиля, открепляет лестницу, вынимает ее с места укладки и ставит на землю, прислоняя к задней части кузова. Спускается с автомобиля, становится спиной к нему (лестница находится справа), берет лестницу обеими руками, приподнимает на 30-40 см от земли и, сделав 3-4 шага вперед, кладет ее на правое плечо, удерживая правой рукой сверху, и переносит лестницу к месту установки.

Лестница-палка переносится так, чтобы ее передний конец был несколько приподнят вверх. В помещениях и узких проходах лестница-палка переносится в наклонном или вертикальном положении. Устанавливают лестницу палку следующим образом: за 3-4 шага до места установки пожарный придает лестнице вертикальное положение, подходит к месту установки и в таком положении опускает ее на землю и усилием рук разводит тетивы. Если тетивы разводятся туго, то лестницу поднимают на 40-50 см от земли и ударом башмаков о землю производят их разъединение. Лестницу-палку устанавливают так, чтобы ее нижние концы находились на расстоянии около метра от здания, а верхние - прислонялись к зданию. Подъем по лестнице начинается с левой ноги на правую ступеньку и хватом правой рукой сверху за пятую ступеньку. Правая нога ставится на вторую ступеньку, а левая рука - на седьмую и т. д.

По команде "Лестницу-палку на машину-уложить" пожарный становится лицом к лестнице в 50-80 см от нее, делает шаг вперед, берется за тетивы, отводит верхние концы лестницы от стены, соединяет тетивы вместе, приподнимает ее на 30-40 см от земли и поворачивается в сторону автомобиля. Отойдя 3-4 шага от места установки, кладет лестницу на правое плечо, подносит ее к автомобилю и ставит на землю в метре от автомобиля. Прислонив лестницу к кузову, поднимается на крышу автомобиля, укладывает, закрепляет лестницу и спускаете на землю.

Переносить лестницу-палку разрешается также за тетиву в раскрытом положении или на предплечье правой руки.

Прежде чем производить подъем по лестнице-палке, пожарный обязан убедиться в правильности ее установки. Если лестница установлена на скользкой твердой поверхности (мокрый пол, асфальт), то подъем и работа на ней осуществляются с соблюдением мер предосторожности.

Работа со штурмовой лестницей. По команде "штурмовую лестницу с автомобиля-снять" пожарный поднимается на первую ступеньку автомобиля и, удерживаясь правой рукой за поручень, открепляет левой рукой лестницу поворотом рукоятки защелки вниз. Взявшись этой же рукой за крюк лестницы, тянет ее назад, опускается на землю, подхватывает правой рукой за левую тетиву у восьмой ступеньки, разворачивает ее башмаками вперед, переносит в указанное место и кладет на землю.

Переноска, подвеска штурмовой лестницы и подъем по ней в этажи производится по команде "По штурмовой лестнице (указывается этаж) - марш". Пожарный, удерживая лестницу за верхнюю тетиву правой рукой около восьмой ступеньки, начинает движение бегом или шагом. За 9-12 м до здания рывком правой руки вверх-вперед поднимает лестницу над головой, берется левой рукой за левую тетиву на уровне восьмой ступеньки, а правой рукой перехватывается за правую тетиву на том же уровне. Приближаясь к зданию, держит лестницу так, чтобы ее башмаки находились в 25-30 см от земли. Опускает башмаки лестницы к основанию здания, делает руками перехват по тетивам до четвертой-пятой ступеньки, поднимает лестницу и с одновременной постановкой левой ноги на первую ступеньку производит подвеску лестницы в окно второго этажа.

Подъем по штурмовой лестнице на второй этаж производится следующим образом. После подвески лестницы пожарный переводит правую руку с правой тетивы на седьмую ступеньку, а левой рукой захватывает девятую ступеньку. Ноги ставит на каждую ступеньку до тех пор, пока левая нога не дойдет до седьмой ступеньки. В этот момент одновременно с постановки правой ноги на девятую ступеньку правой рукой захватывает снизу за одиннадцатую ступеньку, ближе к левой тетиве, а левой - тринадцатую сверху. Отталкиваясь правой ногой от девятой ступеньки и подтягиваясь руками, он осуществляет посадку на подоконник. После посадки левая нога прижимается к подоконнику с внутренней стороны, а правая нога, несколько согнутая в колене, плотно прижимается к наружной поверхности стены. Правая рука остается на одиннадцатой ступеньке, а левая - упирается о подоконник.

При подъеме в следующие этажи пожарный, удерживая лестницу правой рукой за одиннадцатую ступеньку, выбрасывает ее вверх и разворачивает крюк лестницы над головой. Левой рукой берется за тетиву лестницы на уровне подоконника и поднимает ее на вытянутую руку вверх, перехватывает лестницу правой рукой, поднимает вверх, разворачивает ее крюком в окно и подвешивает в правую часть подоконника. Далее пожарный ставит правую ногу на первую ступеньку, подтягивается на руках и, опираясь левой ногой на подоконник, захватывает правой рукой седьмую ступеньку, отталкивается правой ногой от ступеньки, а левой - от подоконника, выпрыгивает правой ногой на четвертую ступеньку, а левой рукой берется за девятую ступеньку. Дальнейший подъем по штурмовой лестнице аналогичен ранее описанному подъему во второй этаж.

В момент окончания подъема на заданный этаж (перед финишем) положение рук и ног такое, как перед посадкой на подоконник. При постановке правой ноги на девятую ступеньку необходимо левую ногу поднять на уровень подоконника и опереться внутренним краем стопы о подоконник, развернуть корпус на 180°, пронести правую ногу вовнутрь окна и поставить обе ноги на пол этажа.

Спуск по штурмовой лестнице производится по команде "По штурмовой лестнице вниз - марш". По этой команде пожарный берется за тринадцатую ступеньку, садится на подоконник лицом к штурмовой лестнице, ставит правую ногу на девятую ступеньку, переносит левую ногу на восьмую ступеньку и спускается по лестнице до постановки правой ноги на первую ступеньку. Удерживаясь руками за ступеньки или тетивы лестницы, поворачивает корпус на 90° к лестнице, заносит левую ногу за подоконник и садится на него. Удерживая лестницу за тетивы, приподнимает ее и выводит из вышележащего оконного проема поворачивает крюк на себя и, перебирая руками, опускает лестницу вниз до тех пор, пока крюк не достигнет верхней части окна. Затем разворачивает лестницу на 90° крюком влево, вводит крюк в окно и продолжает опускать лестницу до опоры крюка о подоконник. Дальнейший спуск по штурмовой лестнице производится описанным выше способом.

Спустившись на землю, пожарный берет лестницу за тетивы на уровне четвертой ступеньки, поднимает ее вверх на 10-15 см выше подоконника, делает левой ногой шаг назад, выводит крюк из окна и опускает лестницу к основанию здания. Затем отходит назад, перебирая руками тетивы, и опускает лестницу на себя до тех пор, пока руки не достигнут восьмой ступеньки. С поворотом кругом через правое плечо пожарный опускает левой рукой лестницу вниз и удерживает ее за правую тетиву.

Укладка лестницы на автомобиль производится по команде "Штурмовую лестницу на автомобиль - уложить". Пожарный берет лестницу левой рукой за верхнюю тетиву около восьмой ступеньки, поднимает ее, разворачивает башмаками вперед и переносит к автомобилю. Укладывает башмаки на ролики и продвигает правой рукой лестницу по роликам вперед. Если лестница крепится сверху на пеналах, то пожарный поднимается на ступеньки автомобиля, закрепляет лестницу, опускается на землю и становится на исходное положение.

Занятия по подъему в этажи учебной башни с помощью штурмовой лестницы следует начитать только после того, как руководитель занятия лично проверит состояние лестниц, страхующего приспособления, предохранительной подушки около учебной башни и проведет инструктаж лиц, выделенных для страховки на этажах.

Подъем или спуск по штурмовой лестнице следует начинать только после того, как лестница надежно подвешена на подоконник.

По штурмовой лестнице может передвигаться одновременно только один человек (за исключением случаев спасания людей).

Выдвижная лестница. Упражнения выдвижной лестнице выполняются расчетом в составе двух человек. Первый и второй номера становятся с правой стороны автомобиля около заднего колеса. По команде "Выдвижную лестницу с автомобиля - снять" первый номер берется правой рукой за поручень, делает поворот направо (в сторону крепления выдвижной лестницы), захватывает левой рукой ручку рычага крепления лестницы, а правой - ударом снизу вверх открепляет фиксатор. Второй номер берется правой рукой за поручень на уровне головы (со старта выходит вместе с первым, но следует за ним, чтобы дать возможность первому номеру первым подойти к креплению лестницы), становится правой ногой на ступеньку автомобиля и берется левой рукой сверху за правую тетиву лестницы на уровне первой ступеньки, а левой ногой утирается в автомобиль. После этого первый номер, взявшись обеими руками за рычаг и сделав рывок вниз, придает лестнице первоначальное движение, поворачивается кругом и становится спиной к автомобилю. Руки его подняты вверх и готовы принять движущуюся лестницу. В это время второй номер, отталкиваясь левой ногой от кузова автомобиля, спрыгивает на землю, подхватывает лестницу левой рукой за правую тетиву и на ходу продевает правую руку во второе (третье) окно между второй (третьей) или третьей (четвертой) ступеньками. Первый номер принимает лестницу на полусогнутые руки и, наклоняя туловище вперед, начинает бег, разворачивает лестницу, кладет левой тетивой на правое плечо на уровне девятой (десятой) ступенек и берется правой рукой за верхнюю тетиву. В таком положении они переносят лестницу на 10-15 метров от автомобиля и останавливаются. Затем второй номер с поворотом направо берется левой рукой за вторую (третью) ступеньку, правую руку вынимает из второго (третьего) окна лестницы и берется ею за четвертую (пятую) ступеньку. В это время первый номер берется левой рукой за девятую (десятую) ступеньку, а правой рукой удерживает лестницу перед собой за одиннадцатую (двенадцатую) ступеньку и одновременно, наклоняясь вперед, укладывают лестницу на землю, первым коленом сверху.

По команде "Выдвижную лестницу на автомобиль - уложить" номера боевого расчета переступают через лестницу и поворачиваются кругом. Первый номер берется руками за девятую (одиннадцатую) ступеньки, второй номер за вторую четвертую), поднимают лестницу, с поворотом налево кладут ее на правое плечо, удерживая правой рукой сверху, и начинают движение в сторону автомобиля. Не доходя двух (трех) метров, наклоняя лестницу над головой, они берутся левой рукой за верхнюю левую тетиву, а правой рукой за нижнюю (правую) и поднимают ее на полусогнутых руках вверх. При укладке на автомобиль первый номер удерживает лестницу над головой на вытянутых руках, направляя тетивы на ролики. В это время второй номер продвигает лестницу вперед и укладывает ее на автомобиль. После укладки лестницы первый номер поднимается на кузов автомобиля и помогает второму номеру закрепить лестницу.

Установка выдвижной лестницы и подъем по ней на третий этаж или на крышу второго этажа производится по команде "По выдвижной лестнице (указывается место)-марш". Не добегая шести (восьми) метров до здания, пожарные разворачивают и опускают лестницу к земле так, чтобы линия башмаков лестницы была параллельно основанию здания. После этого второй номер берется левой рукой посередине за третью (вторую) ступеньку, плотно прижимает левую тетиву к правому бедру. Правую руку переносит на пятую (четвертую) ступеньку. В это время первый номер усилием обеих рук на уровне между девятой и десятой ступеньками поднимает лестницу над головой на полусогнутых руках. У места установки лестницы второй номер опускает башмаки в подушку и, не отрывая правой руки от пятой (четвертой) ступеньки и с постановкой левой ноги на вторую ступеньку, разворачивается спиной к башне с одновременным захватом левой рукой цепи на уровне седьмой (восьмой) ступеньки. В это время первый номер толкает лестницу вперед-вверх, перехватывает руками за тетивы на уровне между четвертой и пятой ступеньками так, чтобы большие пальцы рук лежали на узких сторонах тетив первого колена, вторым толчком доводит подъем лестницы до 80-85° и удерживает ее. Туловище его немного согнуто, ноги принимают устойчивое положение. С одновременным отталкиванием левой ногой от второй ступеньки второй номер подтягивается на согнутых руках вверх до положения рук на уровне груди, разводит ноги в стороны за тетивы, делает резкий рывок за цепь и тянет ее вниз до посадки на землю.

При выдвижении лестницы вверх второй номер следит за валиком - останова и, как только он перешел седьмую ступеньку, резким рывком правой (левой) руки за цепь снизу вверх закрепляет лестницу. Затем берется руками за обе тетивы на уровне третьей (четвертой) ступеньки и плавно наклоняет лестницу к подоконнику, устанавливая ее в левую (правую) половину оконного проема. Если лестница вышла в сторону, направляет ее в оконный проем. В то время, когда лестница правильно установлена, второй номер плотно прижимает ее руками к зданию и удерживает, несколько отклоняясь назад. Убедившись, что лестница надежно закреплена и выдвинута на две - три ступеньки выше подоконника или крыши, первый номер с постановкой левой ноги на вторую ступеньку начинает по ней подъем. Достигнув третьего этажа (крыши), пожарный правой ногой становится на подоконник (крышу), правой рукой берется за коробку оконного проема и переходит в этаж или на крышу.

Спуск вниз осуществляется по команде "По выдвижной лестнице вниз - марш". При этом первый номер становится на подоконник, левой рукой берется за верхнюю ступеньку, а левую ногу ставит на четвертую ступеньку и спускается вниз. Спустившись вниз, берет лестницу за тетивы у пятой ступеньки и вместе со вторым номером отводит ее от подоконника. Второй номер тянет цепь сначала вниз, освобождая валик останова, затем медленно опускает лестницу до полного сдвижения колен. Удерживая лестницу за цепь, второй номер становится носками на башмаки лестницы, а первый номер, поддерживая лестницу за тетивы, отходит назад, поворачивается налево, кладет лестницу на правое предплечье, взявшись левой рукой за девятую ступеньку сверху. Второй номер заходит слева от лестницы, берет ее правой рукой за тетиву снизу, а левой - за третью ступеньку. После этого оба номера кладут лестницу на плечи и переносят к автомобилю.

Во избежание травм лестницу с автомобиля необходимо принимать на вытянутые руки и осторожно класть ее на плечо.

Начинать подниматься по лестнице можно после того, как она надежно установлена, закреплена за седьмую ступеньку и удерживается вторым номером. При подъеме по лестнице колени ног следует держать вместе.

Комбинированный подъем по выдвижной и штурмовой лестницам выполняется расчетом из трех пожарных. По команде "Со штурмовой лестницей по выдвижной лестнице в окно 4-го этажа - марш" пожарные № 1 и № 2 снимают с автомобиля выдвижную лестницу, а пожарный № 3 - штурмовую лестницу и переносят их в указанное место. Пожарный № 3 переносит и приставляет штурмовую лестницу к стене, крюком от здания. После установки выдвижной лестницы пожарный № 1 поднимается по ней до окна второго этажа. Пожарный № 3 подает ему штурмовую лестницу. При этом он держит ее крюком к себе. Пожарный № 1 продевает правую руку между девятой и десятой ступеньками и поднимается с лестницей до подоконника третьего этажа. Закрепившись карабином за ступеньку выдвижной лестницы, он опускается на одну ступеньку ниже, снимает с плеча штурмовую лестницу, поднимает ее вверх и подвешивает в окно четвертого этажа. Затем поднимается на одну ступеньку выше, открепляет карабин, берется правой рукой за пятую ступеньку, правую ногу ставит на первую ступеньку штурмовой лестницы, поднимается по ней и переходит в окно четвертого этажа.

Обеспечения национальной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Российской Федерации и ее прогрессивное развитие в XXI веке. Глава 2 Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения Согласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». В...

Лояльности лишенного гражданства лица и его родных к государству бывшего гражданства, а тем более укреплению связей между этим государством и государством военной службы. И если нежелательная иностранная военная служба дает моральную, но не правовую основу утраты гражданства37, особенно при состоянии войны, то при вынужденной службе мы не обнаруживаем и их. Считаем, что нежелательная служба не...

Строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации. Глава II. Проведение тренировок по эвакуации в образовательных учреждениях 2.1 Организация подготовки и проведения тренировок по эвакуации при пожаре Основной целью тренировки является совершенствование подготовки персонала к действиям в условиях возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций, приобретение...

Головки: Главное предназначение соединительной рукавной головки - обеспечивать надежное соединение напорных рукавов с другим противопожарным оборудованием (помпами, гидрантами, автоцистернами и так далее). Что касается конструкции, то она состоит из втулки со специальным углублением и уплотнительным кольцом, а также из обоймы, которая надевается на несущую деталь. от 50 до 150мм

Задержки Задержки рукавные - это простое, но крайне необходимое устройство для пожарных команд. Оно используется для закрепления напорной рукавной линии на высоте, при их прокладке по стенам, лестничным маршам, покрытиям зданий и так далее.

Это оборудование используется исходя из следующего расчета - одна штука на один рукав (диаметр: до 60 мм включительно). Если диаметр превышает указанное число, применяется две и более задержки рукавные, но при этом масса не должна превышать 100 кг на одну конструкцию. Наиболее целесообразно осуществлять крепление около верхней соединительной головки рукава.

Также нужно помнить, что испытания проводятся не менее одного раза в год. Для этого на задержку подвешивается груз в 200 кг на пять минут, после его снятия петля и крюк не должны иметь деформации. Наша компания рада предложить оборудование двух типов - длиной 80 и 150 мм. Предоставляем скидки для мелкого и крупного опта - за всеми подробностями обращайтесь к нашим консультантам.

Рукавные разветвления

разветвления предназначены для разделения потока огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие рукавные линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в этих линиях.

В зависимости от числа выходных штуцеров и условного диаметра входного штуцера различают следующие типы разветвлений: трехходовые РТ-70 и РТ-80 и четырехходовые РЧ-150. Разветвление состоит из корпуса, имеющего один входной и три-четыре выходных штуцера, ручки для переноски, запорных вентилей с тарельчатыми клапанами, маховичками, шпинделями и сальниковыми уплотнениями и муфтовых соединительных головок.

При эксплуатации зимой в условиях низких температур соединительные головки и разветвления закрывают снегом или опилками. По возможности разветвления устанавливают в помещении.

Разветвле-ния РТ-70 и РТ-80 Разветвление РТВ-70/300

Классификация пожарных стволов

По типу подаваемого вещества для огнетушения разделяют на нижеперечисленные виды:

Порошковые

Воздушно-пенные

В зависимости от размеров, пропускной способности:

Лафетные

Лафетные, в свою, очередь подразделяют на перевозимые, переносные и стационарные.

Ручные воздушно-пенные по конструкции бывают с эжектирующими устройством и без него.

Использование напорных рукавов

Напорные рукава укладывают в отсеки пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче – смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом

проходы и лестницы.

Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переносится пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов разветвлений.

Запрещается резко перекрывать ствол .

Прокладка рукавных линий по улице, дороге должна, по возможности производиться на непроезжей части, а через железнодорожные

переезды или трамвайные пути – под рельсами между шпалами. В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено.

Для загрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав.

При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы :

а) ленточный зажим для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см (Рис. 10).

Испытания рукавных задержек и крюков пожарных производится один раз в год.

В процессе испытания данное изделие крепится при помощи крюка за любую прочную плоскую поверхность. Это может быть подоконник, плоская балка и другие подходящие предметы. Застегивается петля, и на нее навешивается груз весом в 200 кг. Испытание длится 5 минут. Задержка считается качественной и пригодной для использования в том случае, когда крюк не имеет деформаций, а на веревке не замечено потертостей, разрывов, а также прочих повреждений.

Если обнаружены какие-либо дефекты, необходимо изъять испорченные изделия и заменить их прошедшими проверку и испытания новыми.

Рукавные зажимы

Рукавные зажимы испытываются один раз в год . Прочность конструкции проверяется на рукаве при давлении 12 атм. в течение 2 мин.

Самораскрывание зажима при испытании не допускается.

Рукав спасательный пожарный

Спасательный рукав: пожарное спасательное устройство из ткани для скользящего спуска спасаемых, предназначенное для спасания людей с высотных уровней при пожарах или в других чрезвычайных ситуациях в зданиях, сооружениях и на других объектах.

Секционный спасательный рукав: рукав, состоящий из секций спасательного рукава установленной длины, соединенных между собой разъемными элементами крепления (карабинами, пряжками и т.п.).

По конструктивному исполнению рукава классифицируют на: спиральные; эластичные.

Техническое освидетельствование проводить при вводе рукава в эксплуатацию в составе рукавного спасательного устройства и в последующем не реже одного раза в год.

При техническом освидетельствовании необходимо проверять: техническое состояние рукава; эластичность рукава в поперечном направлении; прочность рукава; работоспособность рукава; срок службы рукава.

Проверку технического состояния рукава проводить до и после использования по назначению, а также при техническом освидетельствовании УСР. При этом необходимо проверять целостность и наработку рукава.

Проверка целостности рукавов спасательных пожарных проводится осмотром внутреннего и эластичного рукавов каждой секции в расправленном виде по всей длине, а также узлов соединения секций и укладочной сумки, с целью обнаружения повреждений следующих элементов:

ткани и швов внутреннего и эластичного рукавов;

петель и швов в местах их пришивки к рукаву;

карабинов;

материала оболочки, лент и застежек укладочной сумки.



Эластичность рукава в поперечном направлении проверять путем определения растяжимости и остаточной деформации эластичного рукава каждой секции по еле дующей методике:

измерить ширину (полупериметр) сложенного эластичного рукава (L o), свободно лежащего на плоской горизонтальной поверхности;

зажав края эластичного рукава между большим и указательным пальцами рук, рас тянуть его в поперечном направлении до предела и в этом состоянии измерить ширин (L);

через 5 с после снятия нагрузки измерить ширину рукава в месте растяжения (Li). Измерения должны производиться линейкой (ГОСТ 427-75) или рулеткой (ГОСТ 7502-89) с погрешностью не более ± 5 мм.

Растяжимость эластичного рукава (Р) определять по формуле:

Р = 1,2 (L-L 0)/ L 0 × 100 (%)

Полученное значение должно быть не менее 100 %.

Остаточную деформацию эластичного рукава (Е) определять по формуле:

Е=(L 1 -L 0)/ L 0 × 100 (%).

Полученное значение не должно превышать 15%.

Прочность РС-С проверять путем приложения статической нагрузки к нижнему концу вертикально вывешенного, собранного из полного комплекта секций, рукав который установлен в гнезде площадки узла крепления. Величина статической нагрузки должна составлять (350 ± 5) кгс.

Примечание - в случае, когда нагрузка прикладывается путем подвешивания груза, допускается завязка узлом нижнего конца внутреннего рукава и крепление к нему грузе (или набора грузов) в соответствии со схемой, приведенной на рис.1.

Рисунок 1 - Схема подвески груза к рукаву

Длительность приложения нагрузки должна составлять (120+5) с. После снятия нагрузки проверить техническое состояние рукава.

Проверку работоспособности РС-С проводить путем спуска испытателей-добровольцев в рукаве. Спуски осуществлять с обязательной верхней страховкой испытателей при помощи веревки.

Сад