Тёплый пол в гараже — водяной или электрический? Теплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля Как сделать теплый пол в гараже поэтапно.

Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

Требования к конструкции теплого пола для гаража

Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

  • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
  • автоматически прекращать нагрев помещения;
  • простота в установке и использовании;
  • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
  • соответствовать правилам техники безопасности.

Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус - дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку - непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

Разновидности электрических теплых полов

До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

1. Кабельный пол:

  • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
  • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля - большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
  • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

2. Пленочный пол:

  • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
  • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

Расчет необходимой длины кабелей

Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

Подготовительные работы до начала монтажа

Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

Правила безопасности

До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

  • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
  • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
  • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
  • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
  • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

  • П - площадь обогреваемой поверхности;
  • Д - длина провода.

8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

Особенности укладки других типов нагревателей

Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

  • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
  • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
  • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
  • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

Теплый гараж является мечтой любого автомобилиста, приятно морозным зимним утром сесть в теплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. К тому же стоянка в теплом гараже крайне благотворно сказывается на техническом состоянии автомобиля. Да и мелкий ремонт в холодное время года перестает быть проблемой.

Вот почему все больше автолюбителей задумываются об отоплении в гараже. Оптимальным вариантом для этого является теплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причем максимум нагрева получают нижние слои, этим достигается экономия энергии. В гараже часто возникает необходимость заглянуть под машину, если вы для этого ляжете на теплый пол, то ваша спина будет вам благодарна.

Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.

Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов. Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.

Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.

В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.

Электрический теплый пол в гараже

В этом типе теплого пола нагрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает плотно прилегающую к нему стяжку, от которой, в свою очередь, прогревается воздух в помещении.

Электрический теплый пол весьма прост в монтаже и при этом надежен, но это и наиболее дорогой способ обогрева. Если зима будет достаточно суровая, то счет за электроэнергию вас неприятно удивит.

Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции гаража, используйте для стен и потолка слой изоляции не тоньше 60 мм. Не стоит забывать и о теплоизоляции пола, этот вопрос будет подробно рассмотрен чуть ниже.

Теплопотребление различных зданий

На этапе проектирования электрического теплого пола необходимо выяснить выдержит ли электрическая сеть гаража подключение такой нагрузки. Исходите из расчета 120-140 Вт/м2, умножьте это значение на площадь вашего гаража и убедитесь, что сеть выдержит долговременную работу с такой нагрузкой.

Наименование Мощность, Вт Площадь обогрева Цена, руб.
Thermo 8 м 165 Вт до 1.5 м2 3494
Thermo 12 м 250 Вт 1.5-2.5 м2 4494
Thermo 18 м 350 Вт 2.5-3.5 м2 5662
Thermo 22 м 420 Вт 3.5-4.2 м2 6164
Thermo 25 м 500 Вт 4.2-5 м2 6751
Thermo 30 м 600 Вт 5-6 м2 7438
Thermo 35 м 710 Вт 6-7 м2 8538
Thermo 40 м 800 Вт 7-8 м2 9706
Thermo 44 м 900 Вт 8-9 м2 10599
Thermo 50 м 1020 Вт 9-10 м2 12170
Thermo 62 м 1250 Вт 10-12.5 м2 13750
Thermo 73 м 1500 Вт 12.5-15 м2 15949
Thermo 87 м 1800 Вт 15-18 м2 18825
Thermo 108 м 2250 Вт 18-22.5 м2 21574

Подготовка основания под электрический теплый пол в гараже

В большинстве случаев под гаражом находится грунт, а значит, необходимо позаботиться о надежной теплоизоляции пола. Это необходимо для того, чтобы исключить потери тепла на нагрев грунта, которые при неправильной теплоизоляции могут достигать 30%.

Над грунтом заливается слой черновой бетонной стяжки. Черновая стяжка должна быть достаточно ровной и не иметь резких перепадов по высоте. После того как стяжка застынет, можно приступать к укладке теплоизоляции.

Теплоизоляция электрического теплого пола в гараже

В качестве изолирующего материала лучше всего выбрать пеноплекс или полистирол, толщина теплоизоляции должна составлять 30-80 мм в зависимости от суровости зим в вашей местности. Если температура в вашем регионе редко опускается ниже -15 градусов, то достаточно уложить 30 мм изоляции. Если же вы живете в регионе с суровыми зимами, то толщина утеплителя должна быть не менее 80 мм.

Если в качестве нагревателя вы используете греющий провод, то поверх теплоизоляции укладывается специальная монтажная лента с шагом 50 см. Она нужна для фиксации витков провода. Лента прикрепляется к черновой стяжке с помощью дюбелей. Если вы используете греющие маты, то этот шаг нужно пропустить и сразу приступать к монтажу.

Монтаж нагревательных элементов электрического теплого пола

Если вы монтируете теплый пол на основе греющего провода, то уложите провод на пол витками с шагом 30 см и зафиксируйте его при помощи специальных усиков на монтажной ленте. Витки провода должны быть параллельны друг другу, избегайте сгибания провода под острым углом и чрезмерных натяжений.

Обратите внимание, что поверхность, под которой расположен греющий провод должна быть открытой и отдавать тепло воздуху. Если вы планируете установить в гараже верстак или стеллаж для хранения инструмента, то заранее определитесь с местом установки и не закладывайте там провод.

Старайтесь не наступать на провод во время монтажа и не допускайте повреждения изоляции. Провод под стяжкой обязательно должен быть цельным, не допускается делать скрутки или пайки разных кусков провода и заливать их в стяжку, это серьезно снизит срок службы и надежность теплого пола. Если вы повредили провод во время монтажа, то замените весь контур.

Более удобным вариантом будет использование нагревающих матов. Это уже сформированные витки провода, закрепленные на армирующей сетке. Вам нужно лишь уложить маты на полу и можно приступать к подключению.

После того как провод или маты будут разложены, вам необходимо установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии примерно 50 см от стены, на которой будет установлен терморегулятор делается небольшое углубление, в него закладывает гофрированная труба диаметром 20мм. В эту трубу помещается датчик температуры. Труба необходима для того, чтобы датчик можно было заменить после заливки стяжки.

Подключение электрического теплого пола

Для подключения электрического теплого пола необходимо использовать медный провод подходящего для итоговой нагрузки сечения.

На одну из стен устанавливается терморегулятор, к которому подключаются нагревательные элементы и датчик температуры, подключение производится по схеме, данной в инструкции к регулятору.

Внимание! Запрещается проводить проверку электрического теплого пола путем подачи напряжения. Для того чтобы проверить целостность изоляции и правильность подключения, необходимо замерить сопротивление греющего провода до подключения к терморегулятору и сверить со значением, данным производителем. Расхождение в значениях сопротивления не должно превышать 10%.

Включение системы электрического теплого пола в сеть допустимо только через собственный выключатель дифференциальног о тока. Уставка тока утечки должна быть не более 30 мА.

Запрещается подавать на электрический теплый пол напряжение до полного застывания стяжки.

Заливка стяжки над электрическим теплым полом в гараже

Наилучшим вариантом является использование специальной стяжки для теплых полов, так как она имеет наилучший коэффициент теплопроводности. Можно использовать и обычную бетонную стяжку или наливной пол. Толщина стяжки над уровнем провода должна составлять 30-50 мм в зависимости от веса вашего автомобиля и от того, будут ли в гараже проводиться какие-то работы. Если на пол гаража был уложен слой теплоизолирующего материала толщиной более 5 см, то минимальная толщина стяжки составит 50 мм. Оцените возможную интенсивность воздействия на покрытие и выберите подходящую толщину стяжки.

Запрещается включать теплый пол до полного застывания стяжки, обычно этот срок составляет 28 дней.

Бетонную стяжку можно оставить как есть либо выложить пол плиткой, это никак не повлияет на греющие свойства теплого пола.

Это более экономичный способ обогрева, но он требует установку котла либо врезку в существующий контур отопления частного дома. Это сильно усложняет монтаж всей системы, а также требует больших финансовых затрат на первоначальном этапе.

Тем не менее, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома в котором уже имеется система отопления, то водяной пол будет отличным вариантом, так как не требует такого большого количества электроэнергии, как электрический теплый пол.

Установка отдельного котла для обогрева гаража не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда использование других вариантов невозможно.

На этапе проектирования вы должны продумать схему включения теплого пола в общую систему отопления дома и выбрать место для установки распределительно го узла. После этого вам нужно оценить необходимую длину труб исходя из площади гаража, а также выбрать циркуляционный насос достаточной мощности.

Если вы врезаетесь в систему радиаторного отопления, то температура теплоносителя в ней слишком высока. Для снижения температуры вам нужно будет установить смесительный узел, в котором будет происходить смешение нагретого теплоносителя с охлажденным, прошедшим через контур циркуляции. Если вы используете отдельный котел для теплого пола, то температура регулируется прямо на котле.

Смесительный узел, циркуляционный насос и коллекторная группа образуют распределительны й узел, который обычно размещается в распределительны й шкаф. В продаже можно найти уже готовые распределительны е шкафы разной мощности, они собраны и проверены в заводских условиях. Вам нужно лишь выбрать место установки шкафа, подключить его к общему стояку отопления, а теплый пол присоединить к коллекторным группам шкафа.

Подготовка основания для водяного теплого пола в гараже

Подготовка основания ничем не отличается от подготовки основания для электрического теплого пола, за тем исключением, что основание для водяного теплого пола не должно иметь перепадов по высоте больше половины диаметра трубы. В противном случае в трубе могут образовываться воздушные пробки, которые будут препятствовать циркуляции теплоносителя.

Другим отличием является то, что для монтажа водяного теплого пола существует специальная теплоизоляция, которая значительно облегчает укладку труб. На верхнем слое теплоизоляции в шахматном порядке расположены небольшие выступы, между которыми укладываются трубы теплого пола. Этот способ укладки удобен, но обойдется дороже.

Испытание водяного теплого пола

Система заполняется теплоносителем и на насосе выставляется давление в 1,5-2 раза выше рабочего, обычно это значение составляет около 5 бар. Давление должно быть стабильным, на полу не должно появляться следов теплоносителя, оставьте систему как минимум на сутки. По истечении суток, давление в системе должно быть не ниже рабочего.

Выставьте на котле или смесительном узле максимально допустимую температуру и проследите за тем, чтобы все контуры циркуляции нагрелись. Оставьте систему еще на сутки. Если по прошествии суток давление не упало и система не остыла, то можно приступать к заливке стяжки.

Заливка стяжки для водяного теплого пола в гараже

При заливке стяжки система должна быть заполнена под рабочим давлением. Категорически запрещается заливать стяжку при нагретом теплоносителе. Температура труб должна быть равна температуре помещения.

Обратите внимание, что большинство стяжек не подходит для заливки при отрицательных температурах. Минимальная температура, при которой можно работать со стяжкой указана на упаковке. Не пытайтесь поднять температуру в помещении включением теплого пола.

Слой стяжки для водяного теплого пола должен иметь такую же толщину, как и для электрического пола. Включать нагрев можно не раньше полного застывания стяжки.

Видео – Теплый пол в гараже

Видео - Монтаж электрического теплого пола

Обогревательная напольная система является отличным вариантом для создания комфортных температурных условий. Такие блоки могут быть и дополнительным источником нагрева, и индивидуальным, полноценно отапливая комнату и даже весь дом. В настоящее время напольные узлы обогрева используются для утепления не только жилых домов, но и других помещений, где приходится проводить много времени.

Так, например, почему бы не организовать теплый пол в гараже, ведь для многих мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и зимой такая система позволит равномерно прогреть помещение и сохранить автомобиль в целости. А как сделать теплый пол в гараже своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Варианты отопления гаража

Возможно, вы спросите, а зачем теплые полы в гараже вообще нужны? Быть может, человек, не имеющий автомобиля, так и подумает, а вот владельцы транспортных средств наверняка по достоинству оценят напольные отопительные системы в том месте, где находится их четырехколесный «железный друг».

Так, теплый пол в гараже, отзывы о котором достаточно разные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверняка каждому водителю надоедает тратить время на запуск авто в холодное время года. В том случае, если гараж используется на протяжении всего года для ремонта автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой отопительной системой - это крайне необходимая мера, поскольку с помощью такой установки можно значительным образом сэкономить на обогреве помещения.

Теплый пол в гараже можно обустроить одним из следующих отопительных блоков:

Водяная отопительная система

Наиболее простой вариант напольного обогрева. Сам нагревательный элемент представляет собой замкнутый трубопроводный контур, по которому циркулирует горячая вода. Для отопления помещения в этом случае используют котел, а трубопровод, по которому будет циркулировать горячая вода (теплоисточник) заливается цементной стяжкой. Как правило, в качестве теплоносителя выбирают металлопластиковые трубы, которые обеспечивают равномерный нагрев и исключают теплопотери. Можно, конечно, провести в гараже медные или алюминиевые трубы - они отличаются долговечностью и высокой теплопроводностью. Однако стоимость трубопровода из таких материалов обойдется вам недешево.

Электрополы

Такой отопительный узел также закрывается стяжной конструкцией, что обеспечивает равномерный прогрев напольной поверхности. Классический вариант - кабельный контур, работающий от электросети, посредством которого электрическая энергия преобразуется в тепловую. Есть более инновационные модели - пленочные, инфракрасные и термоматы.

Недостаточно обеспечить равномерный прогрев гаража, необходимо позаботиться о качественном его утеплении. Самым «слабым звеном» являются гаражные ворота - наибольшая теплоотдающая поверхность в этой помещении.

Чтобы было проще определиться, какому виду обогрева отдать свое предпочтение, необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках.

Преимущества и недостатки водяной системы

Эти установки являются достаточно популярным видом напольного обогрева, а чтобы не быть голословными, рассмотрим их преимущества:

  • устройство такой установки обойдется на порядок дешевле, чем монтаж любого другого скрытого нагревателя;
  • блок работает за счет циркуляции горячей воды по трубопроводам, благодаря чему можно минимизировать затраты электроэнергии;
  • визуальное отсутствие нагревательного элемента;
  • равномерный, постепенный прогрев всей напольной поверхности.

К недостаткам таких узлов можно отнести:

  • вероятность возникновения протечек и сложность их локализации;
  • необходимость использования циркуляционного насоса и котла.

Также было бы справедливо отметить, что такой отопительный блок вызывает сложности в регулировки температурного режима.

ВИДЕО: Монтаж теплого пола в гараже

Электрополы - особенности эксплуатации

Конструкция и монтаж этого типа проще, чем при обустройстве предыдущего варианта обогревательного блока. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает.

Преимущества электрополов:

  • возможность прогрева площадей разной конфигурации и назначения;
  • отсутствие необходимости монтажа стяжной цементной основы;
  • визуальное отсутствие теплоисточника;
  • наличие возможности обустройства в гаражных помещениях без применения специального оборудования;
  • небольшая величина общей конструкции теплового оборудования;
  • при возникновении неполадок можно с легкостью локализовать место повреждения для дальнейшего устранения неисправности;
  • возможность регулировки и настройки температурного режима.

Вопрос с бетонной стяжкой актуален для кабельной конструкции, когда на подготовленную основу прокладывается одно- или двухжильный кабель и заливается цементным составом с пластификаторами.

Для гаража именно кабельный теплый пол является наиболее рациональным вариантом с высоким КПД и максимальной теплоотдачей. Мощности пленочные ИК-полов и термоматов может не хватить для обогрева такого помещения.

Единственным недостатком электрической системы является увеличение расходов - в среднем оплата за электроэнергию увеличится на 30-70% в зависимости от периодичности включения. И еще раз напоминаем о необходимости утепления гаража изнутри во избежание колоссальных теплопотерь.

Порядок работ по подготовке поверхности

Решившись сделать теплый гараж своими руками, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • теплоизоляционное полотно укладывает по всей площади помещения, при этом стоит помнить, что такой материал нужно укладывать внахлест на стеновые перекрытия на высоту нагревательного блока;
  • не будет лишним, если вы постелите в гараже еще и пароизоляционный материал, который исключит возможность потери тепла;
  • каждый элемент тепловой системы укладывается ровным слоем, без образования складок и зазоров;
  • утеплительные маты монтируются внахлест и закрепляются посредством строительного скотча.

Если ваш гараж оснащен еще и подвальным помещением, то необходимо утеплить и его. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.

Чаще всего подвалы утепляют пенополистироловым полотном, которые отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к грибкам и плесени, а также доступной ценой, по сравнению другим идентичными по функциональности материалами.

Поэтапная инструкция по укладке теплого пола

Как же сделать в гараже теплый пол? В качестве ответа на этот вопрос предлагаем вам поэтапную инструкцию:

  1. Формируем грунтовую подушку. Для этого необходимо взять любую пригодную для этих целей грунтовую основу, разместить ее по поверхности гаража и хорошенечко утрамбовать так, чтобы толщина слоя была не менее 30 см.
  2. Дальше укладываем слой песка и так же его утрамбовываем. Толщина этого слоя должна быть не менее 10 см.
  3. Выполняем заливку черновой стяжки, для которой понадобится армированная сетка и цементный раствор.

  1. Ждем, пока стяжка полностью высохнет, а на это может уйти около трех недель, все зависит от погодных условий на улице.
  2. На высохшую стяжку укладываем гидроизоляционное полотно, в качестве которого может быть полиэтиленовая пленка.
  3. Дальше идет укладка теплоизоляционного материала, который снова покрывается гидроизоляцией.

  1. Теперь надо сделать разметку, где в будущем пройдет монтажная лента.

  1. Укладка монтажной ленты на расстоянии 50-100 см в зависимости от длины кабеля и необходимости в равномерном прогреве.

Шаг укладки кабеля не должен превышать 30 см, иначе толку от такой системы будет чуть. Запрещено накладывать витки друг на друга и допускать перегибание греющего провода.

Для определения точного расстояния между витками, правильно рассчитайте шаг

Монтажная лента позволяет крепить провода параллельно друг другу, быстро и легко. При качественной фиксации они не сдвинутся при заливке стяжки и не соприкоснуться друг с другом.

Греющий кабель располагается только на открытых участках поверхности - не под верстаками, не под полками или шкафами. Исключительно в открытом месте, свободном от любой мебели и крупных предметов.

Проверяйте удаление кабеля от стен - не менее 5 см.

Расстояние между витками варьируется в пределах 8-10 см. Можно увеличить. Но только при условии, что будет использована фольгированная теплоизоляция, задача которой будет заключаться в равномерном распределении тепла по поверхности.

  1. После того, как уложен кабель, пришла очередь монтажа терморегулятора. Для этого на расстоянии 0,5 метра от поверхности на стене делается штроб, куда закладывается гофрированная труба Ø 20 мм, где будет размещен термодатчик. Впоследствии после того, как будет закончена укладка термостат можно будет заменить.

  1. Подключение пола с помощью медного провода, соответствующего по сечению. На стену на расстоянии 30-50 см устанавливаете терморегулятор, подключаете к нему пол и термостат и далее следуете по инструкции производителя. Если все прошло корректно, пришло время заливать пол стяжкой.
  2. Готовите цементный раствор с добавлением пластификаторов и наносите его на греющий кабель. высота стяжки - не более 5 см, иначе тепла будет недостаточно, чтобы проникнуть сквозь нее.

Надеемся, наши советы по обустройству гаража помогут воплотить ваши желания в реальность. Если же вы понимаете, что самостоятельно не справитесь с этой задачей, то профессиональные мастера помогут вам в оснащении гаражного помещения внутренней нагревательной установкой.

ВИДЕО: Как утеплить бетонный пол в гараже

Многие считают теплый пол в гараже дорогой прихотью или наоборот лишним и ненужным атрибутом. И все эти утверждения верны. Теплый пол — удовольствие не из дешевых. Для некоторых это дорого даже для жилого дома. И такой пол нужно стелить только, когда гараж действительно используется постоянно.

Некоторые хозяева железных коней не жалеют денег для их хорошего обогрева. Содержание машины в тепле и сухости — это залог отличного внешнего вида и технического состояния. Так как много деталей в конструкции авто подвержены влиянию низких температур и влажности. Также постоянный прогрев мотора зимой оставляет за собой не очень хороший след. Или если проводить много времени в таком помещении за ремонтом и прочими делами отопление никак не помешает.

Покрытие в гаражах бывает: земляным, деревянным, бетонным, заливным и из керамической плитки. В связи с тем, что теплый пол должен выдерживать довольно немаленький вес, быть стойким к механическим и химическим воздействиям и влаге. С учетом этих факторов идеальным является использование бетона.

Покрытие бывает двух видов:

  • водяной;
  • электрический.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками? Рассмотрим далее.

Разберем процесс заливки данного типа и поговорим о его особенностях. Итак, водяной теплый пол в гараже равномерно прогревает поверхность по всему периметру и экономичнее в плане электроэнергии. Но имеет довольно трудоемкий процесс монтажа, поскольку при его использовании возникает необходимость в применении водяного насоса. К тому же в случае протечки, найти ее будет тяжело и в конечном итоге потребуется демонтировать напольное покрытие, а после устранения неполадки стелить новое.

Алгоритм, по которому делают водяной теплый пол в гараже, выглядит следующим образом:

  1. Если присутствует старое покрытие его нужно удалить. Выровнять поверхность чернового пола с помощью дополнительной стяжки.
  2. После этого сверху укладывают термоизоляцию толщиной около трех сантиметров (пеноплекс, полистирол). Далее идет шар утеплителя. Или используются специальные маты для монтажа водяного теплого пола.
  3. К стене по периметру клеится демпферная лента, которая будет компенсировать расширение стяжки при ее нагреве.
  4. На пол укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху сетку из тонкой арматуры к которой крепится труба отопления и фиксируется пластмассовыми хомутами.
  5. После укладки трубы необходимо произвести пробный запуск системы сроком на сутки, для выявления недочетов монтажа, неисправностей и утечек.
  6. После тщательной проверки поверхность заливают бетоном на толщину минимум три сантиметра. И ровняют стяжку. После она должна полностью высохнуть, что может занять в целом около месяца.
  7. Затем отопление можно включать. Только делать это нужно медленно, повышая температуру.

Все, пол готов к использованию. Теперь можно смело ставить машину, не переживая, что она из-за постоянного воздействия холода будет впоследствии ломаться. К тому же приятно находиться всегда в теплом и уютном помещении, когда, к примеру, будет осуществляться ремонт авто.

Электрический пол с подогревом

Электрический теплый пол отличается от вышеописанного варианта тем, что имеет более долгий срок службы и требует минимум приборов и механизмов для его монтажа. Однако у него есть и существенный недостаток — это большое потребление тока.

Решением данной проблемы, то есть для экономии электричества, может служить утепление всего здания, но и это тоже обойдется в копеечку.

Сделать самостоятельно такой пол можно при помощи следующей инструкции:

  1. Изначально убирается старая стяжка и кладется новая. Она должна изолировать верхние слои от грунтовых вод.
  2. Укладывается теплоизоляция без фольги, и поверх застилается инфракрасная пленка (основной обогревающий элемент) или система из теплоотражающих кабелей.
  3. Затем следует процесс надежной изоляции контактов и установки датчика температуры.
  4. Поверх ложится полиэтиленовая пленка.
  5. Проводиться пробный запуск системы.
  6. В конце всю стяжку заливают бетоном на небольшую толщину (кроме места, где будет проезжать автомобиль), и дают ей полностью высохнуть.
  7. Вместо тонкой стяжки поверхность выкладывают фанерой или любыми другими половыми облицовочными материалами (исключая участок для машины, там должна быть толстая стяжка из бетона, которая сможет выдержать ее вес).

Крайне не рекомендуется стелить теплый пол под доску, поскольку, как уже ранее упоминалось, покрытие в гараже должно выдерживать большой вес и быть стойким к всякого рода воздействиям. А этим дерево похвастаться не может. К тому же процесс укладки и выравнивания деревянного пола довольно трудоемкий.

С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.

Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

Дачный календарь