Хромакей - это технология совмещения двух и более изображений. Как работает хромакей: принципы и советы Название зеленого фона

На этот философский пост меня натолкнули друзья фотографы, которые искренне не понимают, зачем фотографам снимать на хромакее.

Ну, снимают видео на зеленом фоне, якобы он только для этого и придуман. А для фото, есть нейтральные фоны.

Основными аргументами выступают:
1. Низкая детализация при вырезании
2. Зеленые рефлексы
3. Якобы с белым, серым, черным фоном работать удобнее

Давайте разберемся...

1. Низкая детализация при вырезании.

Действительно, если использовать классические методы обтравки с зеленого фона, которые распространены в интернете - результат получается не самый качественный. А всё почему? Всё из-за несовершенства алгоритма Color Range + Refine Edge. Ретушеру требуется крутить достаточно много параметров, для достижения наилучшего результата. Следовательно, чем меньше опыта у ретушера, тем больше вероятность на ошибку. И не смотря на все это, особенность работы алгоритма Refine Edge не даст получить желаемого идеала - он попросту не учитывает полу-прозрачность волос. Так что на выходе вы получаете аккуратно вырезанную солому.

Для работы же через каналы а или b (Lab), требуется минимум манипуляций с параметрами и немного здравого смысла. А с учетом того, что все это легко записывается в экшен - уровень необходимых знаний от ретушера значительно снижается.

2. Зеленые/синие рефлексы

Очевидно, что любой фон дает рефлексы. Синий фон - синие рефлексы, зеленый фон - зеленые рефлексы. Белый фон тоже дает рефлексы, кстати. Ну и почему они должны вас пугать? Hue/Saturation ваш лучший друг и помощник в борьбе с этой проблемой. Все что вам нужно - указать диапазон оттенков зеленого и изменить им оттенок и насыщенность. Более того, в цветовом пространстве Lab куда больше оттенков и полутонов, чем в RGB, так что Hue/Saturation работает значительно эффективнее.

3. С белым, серым, черным фоном работать удобнее.

Существует миф, что на нейтральных фонах результат выйдет качественней при съемке людей для коллажа. Это не совсем так. И вот почему:
Предположим, мы сняли девушку на белом фоне. Да, она идеально впишется в белый коллаж. А что если потребуется поменять фон на более темный? Допустим, изменили концепцию макета. Вот тут и начнутся пляски с бубном... Человек снятый на белом фоне, будет плохо смотреться на черном и наоборот. Человек снятый на черном, будет некрасиво смотреться на белом.
Окей. Следующим аргументом, мне тут же попытаются привести в пример серый фон. Золотая середина. Идеальное решение для съемки коллажа... И я снова говорю, что вы не правы.

Откройте фото человека, снятого на зеленом фоне в RAW-конверторе и понизьте насыщенность цветовых диапазонов green и aqua до 0. Что мы видим?! Серый фон!

Хорошо. Даже, если я все еще не убедил вас снимать на зеленом фоне, у меня есть еще один аргумент в запасе.
Вы пробовали вырезать объект с нейтрального фона? Это достаточно трудоемкая задача не гарантирующая идеального результата. Ведь мы можем оперировать лишь яркостной составляющей фона и разницей между цветами объекта и фона. А если у объекта цвета близкие к нейтральным? А если это бокал с брызгами красного вина? Вот тут вам и приходит на помощь Chroma key! У нас помимо яркостной разницы фона и предмета, появляется еще и цветовая. Это позволяет получать из фото полу-прозрачность даже в цветных жидкостях в зависимости от того, насколько через них видно зеленый (синий) фон.

Остались вопросы и сомнения?

Зеленые и синие экраны при съемке были ключевыми для хромакея в 70-х годах прошлого столетия. Применение синего или зеленого экрана, как фона, что использовался для хромакея , получил широкое распространение среди местных телевизионных новостей и программ, вызывая в воображении образы синоптиков в ярких клетчатых жакетах с полиэстера, стоящих перед наложенными картами. Целью новой технологии было снимать синоптика в студии на фоне синего или зеленого экрана, а затем удалить цвет фона и вставлять различные изображения, с карты на фотографии. Но очень часто, ключ был неточным, в результате чего говорящий метеоролог в его ярко клетчатой куртке с полиэстера казалось, растворялся в своей карте, как правило, где-то в районе Великих Озер или на фоне океана.

Но это было давно. В наши дни, Chroma Key и связанные с ними технологии, таких как синий и зеленый экран для эффектов, стали настолько точны, они ключи к голливудским блокбастерам, начиная от недавней трилогии Звездных войн, до таких комиксов фильмов, как Небесный Капитан, Город Грехов и 300. Одной из причин этих эффектов, снятых в несколько последних лет, является то, что композиции с помощью компьютера стали невероятно сложными. И, что технология хромакей , не так давно быстро перетекла потребительский уровень .

В то время как голливудские фильмы все еще имеют бюджет по несколько миллионов долларов, они экономят значительные суммы денег с зеленым экраном для эффектов, а наборы и сцены построены на компьютере, а не потрачены на монтажников и проектировщиков. Аналогичным образом, поскольку композиции через ПК теперь достаточно недороги, что средний серьезный любитель может себе позволить, зеленый экран для съемок и эффектов, это позволяет одним человеком делать видео подкасты запросто, не смотря, даже на то если они сняты в гараже или подвале. Итак, давайте взглянем на некоторые из элементов, участвующих в производстве.

Синий или зеленого экран для съемок применять?

В прошлом, основной цвет для хромакеинга был синим. Начиная с конца 1970-х годов, был в промышленности медленный переворот до экранов зеленого цвета и для цветопередачи. Это потому, что часть деталей в зеленом канале цвета, сохраняют цифровые камеры. Кроме того, зеленые экраны обычно требуют меньше света, чтобы правильно их осветить. Однако оба эти цвета имеют схожую черту: если при видеозаписи вы используете телесные тона, не содержащие синий или зеленый цвет. Таким образом, потом вы сможете удалить цветной экран, не вызывая растворения лица персонажа.

Тем не менее, одежда может иметь окраску разную и быть любим цветом. Нигде не было такого несоответствия между костюмами и технологией хромакей, таким значимым фактором, чем в первом фильме, снятого с Кристофером Рива в главной роли супермена. По понятным причинам, очень синий костюм Супермена требует, чтобы применялись специальные эффекты, техников фильма. Рив одним из первых снимал перед фоном зеленого экрана, а не так, как тогда было общепринятым, синим экраном.

Следует сообщить перед видеосъемкой, что бы снимаемый персонаж, оделся так, чтобы вы смогли обеспечить и были уверенны, что его или ее одежды не мешают цветовому ключу. Этот феномен является одной из причин, что некоторые компании, делают портативные фоны с зеленой и синей стороной так, что видео оператор может быстро поменять цвет, когда необходимо. Многие из сегодняшних программ редактирования теперь имеют хрома эффекты цветности, встроенные в них. Независимо, какую программу вы используете для зеленого экрана, сможете обнаружить, что этот процесс будет проходить более гладко, когда вы планируете наперед ход видеосъемки. Это поможет вам избежать ошибок при видеосъемке, и сэкономит время, сидя перед композитингом программы.

    Есть два первичных ключа к успешной цветности.

    1. Убедиться, что свет на фоне лежит как можно более равномерно, без "горячих точек". Во многих программах пользуются помощью инструмента " Пипетка " (значок, похожий на те, что применяется в цифровой фотографии, таких программах, как Photoshop) выбираются тени зеленый или синий фон и основные его оттенки. Это отнимает много времени, поэтому держать цвет равномерно освещенным, как можно на множестве сюжетов делает производство работ, гораздо проще.
    2. Это помогает стоять объекту как можно дальше от фона, как можно разделить эти два понятия. Это помогает избежать заливки освещением, объекта съемки при освещении на зеленом экране. И помогает, держать размытый , который содержит складки и другие дефекты, от воздействия на цветовой ключ.

После того как вы сняли кадры перед зеленым экраном, пора их собрать, через вашу программу редактирования. Как плотно внешность композитинга будет зависеть от качества и дизайна программы, которую вы используете? Например, в то время как Adobe After Effects имеет несколько более громоздким графический интерфейс пользователя, чем Adobe Premiere Pro, After Effects имеет функцию матовое колье, которая может значительно приручить матовое кровотечение. Это помогает уменьшить или устранить, эффект ореола вокруг зеленого экрана, который вызывает так много воспоминаний у зрителей о тех 70-х годах в метеорологии.

И, как большинство программ композитинга, обе они подходят для создания больших блочных "мусорных масок", чтобы блокировать фоны объектов (таких как освещение установок) в быстрой и грубой корректировке перед началом тонкой настройки.

Кроме того, обе эти программы (и многие другие), могут создавать эффект тени между объектом и всем тем, что вы вставляете на фоне, позволяют иметь более вытянутую тень, чем бы вы хотели, если бы был объект с хорошим освещением, стоящий для реального параметра. Но это может пойти далеко при условии, что приостановлено неверие, и заставляет зрителя признать, что хромакей работает.

В прошлом, телевизионное производство требовало выделенной студии и множества дорогих, громоздких приборов искусственного освещения, чтобы сделать появляющейся сцене . В наши дни, с парой тысяч долларов за комплект освещения и цифровой поддержки, возможно, "построить" виртуальный сцену, и будет выглядеть, что она стоит гораздо дороже, чем на самом деле. Digital Juice одна из нескольких компаний, которые продают видео футажи, поддержкой которых вы можете обходиться, чтобы сформировать цифровой фон так, что можете с помощью зеленого экрана сможете поместить объект перед ним. Сочетая видеоклипы с DV камеры, штатив, свет и программы композитинга, позволят превратить практически любой гараж или подвал в видео студию.

Каково будущее для тех, кто делает сам хромакеинг с помощью зеленого экрана?

Serious Magic компания, которая стала подразделением Adobe, в последнее время, указывает путь к одному сценарию. Ее программа Ultra 2 (в настоящее время доступна в как часть нового комплекта для творчества компании Adobe, Suite 3 производственного комплекта класса премиум) и сочетает в себе достаточно большую коллекцию невероятно перспективных виртуальные наборов футажей вместе с их ней программой для композитинга.

Конечным результатом является то, что вы можете расположить объекты перед небольшим зеленым экраном, сделать запись через стандартную Mini DV видеокамеру на штативе стационарно и перейти к композитной программе используя всякие виртуальные сцены, наряду с ровными перемещениями камеры, созданными внутри программы композитинга. Они включают в себя вертолет, выстрелы, масштабирование в фоны научной фантастики, что Джин Родденберри отдал бы очень многое для таких сцен, во время расцвета Star Trek. То, что было научной фантастикой, несколько десятилетий назад, теперь научная реальность. Конечно, эти виртуальные сцены не для всех, они могут быть слишком ошеломляющими или "радужными" для производства, что в конечном счете и в итоге будет, как пятиминутный клип на YouTube. Менее сложные поддержки могут быть более подходящими для некоторых производств и очевидно, эксперименты в этом деле являются ключевыми.

Зеленые экраны Chroma key, помогут сделать увлекательно и легко видеоклип.

Природа зеленого экрана требует отдельно от объекта съемки. "Хитрость, конечно, с любым зеленым экраном, чтобы получить достаточное количество света на зеленый экран, так как зеленый цвет попадает в правые тона, для манипуляции, добавляется он. Но вы также не хотите, чтобы получить так много света, что бы он отражается на объекте. Так что мне пришлось экспериментировать с расстоянием, чтобы поместить снимаемого на достаточном расстоянии от экрана, но и достаточно близко к нему, потому что зеленый экран сам по себе в несколько раз больше портативного зеленого экрана.

В современном кино визуальные спецэффекты применяются повсеместно, хотя выполнены они бывают настолько реалистично, что зритель зачастую воспринимает все происходящее на экране как реально происходящие события, "погружается в фильм" и вообще не догадывается о методах, которыми это достигается. Каждый фильм - это воплощение последних достижений высоких технологий. В этом и кроется ответ на вопрос почему фильмы снимают на зеленом экране?

Просмотрев ниже представленные кадры Вы и сами многое сможете понять.





Кадр из фильма "Мстители"

Как же технически это возможно?

    Существует несколько основных технологий, благодаря которым возможно подобное «волшебство» сделать явью:

  1. Chroma Key - актер снимается на фоне зеленого или синего полотна ткани (рир-экран), потом вместо этого полотна «ставят» изображение. Таким образом в одном павильоне можно снять практически целый фильм.
  2. Motion Capture - «захват движения». К настоящему актеру прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики), а затем на компьютере происходит анализ его движений. Актер, полностью одетый в костюм из датчиков, двигается, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Таким образом компьютерный персонаж двигается синхронно, так же, как и человек (плавно и физически правильно). А иногда захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актеру что-либо компьютерное - живую бороду или чешую, например.

Итог: В этой статье я лишь поверхностно коснулся того, что с помощью кеинга и зеленого экрана можно сделать. Возможно, Вы не сможете создать следующий "Город Грехов" или "Звездных войн", но в том, чтобы поднять качество вашего следующего видеоклипа на YouTube, зеленый экран может пойти далеко в сторону создания успешного и качественного видео на пользовательский бюджет.

Привет, друзья.

Думаю, что для вас не секрет, что многие видео (как телевизионные, так и домашние) снимаются изначально на зеленом (или синем) фоне, а потом этот фон удаляется в программе для монтажа видео и на его место подставляется любой подходящий фон.

Вот наглядный пример того, как это выглядит до и после применения данной технологии.

Почему именно зеленый или синий фон?

Здесь все просто.
Дело в том, что именно эти оттенки цветов отсутствуют в цвете человеческой кожи, а это значит, что и удалить такой фон будет довольно просто. И после удаления фона на вашем видео или фото, кожа персонажа не пострадает.

Однако главное условие здесь: одет персонаж при съемке должен быть таким образом, чтобы его одежда не содержала этих же цветов.
То есть, если Вы ведете съемку на зеленом фоне, то в одежде персонажа не должен присутствовать зеленый цвет, иначе он тоже будет удален.

В общем, очень сильно придется повозиться с таким материалом…
Та же ситуация и с синим фоном.

Так вот, такой фон, который вы впоследствии полностью удалите, оставив в кадре лишь персонаж, называется хромакей.

Где приобрести хромакей для домашней студии?

Начнем с того, что есть специализированные как офлайн магазины, так и интернет-магазины с фото- и видеотехникой, в которых вы сможете без труда найти и приобрести такой фон. Обычно он весьма немаленьких размеров, поскольку рассчитан на профессиональные студии. Стоят эти фоны тоже недешево, надо сказать.

Но что делать, если вам нужен хромакей относительно небольшого размера и хочется сэкономить денег?

Тут есть несколько вариантов решения этой задачки:

1. Вы можете выделить стену (или часть стены) для съемки на ее фоне и покрасить ее в зеленый цвет. Только важно, чтобы покрашенная стена не отражала свет от осветительных приборов. А вы ведь помните, что ?
Потому что, если ваш самодельный фон будет блестеть или бликовать, потом намучаетесь с его удалением.
Вроде способ этот весьма неплох, если бы не одно большое но: далеко не все из нас могут позволить себе выделить стену под это дело.

2. Вы можете пойти в магазин с тканями и купить там плотную матовую зеленую ткань и повесить ее на стену. Здесь главное выбрать ткань достаточной плотности, а также тона и насыщенности цвета.

3. Ну и третий способ заключается в том, чтобы поискать ресурсы, где можно приобрести уже готовый хромакей за умеренную цену.
Я бы даже сказала весьма умеренную.

Вот как раз третьим способом я с вами и поделюсь.

Точнее, я поделюсь с вами тем ресурсом, на котором я сама приобрела неплохой и весьма недорогой хромакей.

И как вы думаете, где я его купила?..

На всем нам хорошо известном сайте Алиэкспресс!

Итак, начну с того, что купила зеленый фон я вот у этого продавца . И моя покупка дошла до меня в целости и сохранности.

Получила я в посылке вот такую упаковку с моим фоном:

В развернутом виде он, если я не ошибаюсь, идет 1,6 х 3 метра (но, признаться, я его не перемеряла).
Этих размеров в большинстве случаев вполне достаточно для домашней студии. К примеру, данный отрез полностью закрывает проем распашной двустворчатой двери.

Правда, я так толком и не поняла, из чего именно состоит это фон, я имею в виду по своей структуре. Знаете, это не то бумага, не то ткань.

Но хочу обратить ваше внимание на то, что обращаться с ним я бы вам советовала бережно.

Стараться не мять лишний раз и не царапать, о стирке в машинке и речи быть не может !

Утюгом его также разгладить без проблем не получится, пусть лучше он отвисится. Или, что еще проще, аккуратно натяните его так, чтобы складки были минимальными.

Ну вот и все, что я сегодня хотела вам сказать.

В заключении скажу, что вы можете выбрать любой из представленных в этой статье вариантов приобретения хромакея для своего творчества. Только обязательно учтите все мои рекомендации по каждому из них.

Ну а что касается фона с Алиэкспресс
Я скажу, что это очень даже неплохой вариант для оборудования вашей небольшой домашней студии! Он соответствует всем нормам и требованиям и очень даже хорошо справляется с поставленной задачей. Но конечно же при правильном освещении и дальнейших действиях по его удалению в видео- или же фоторедакторе.

На этом все. Буду рада, если моя статья была вам полезна.
И успехов вам в творчестве!

Ваша Виктория

Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.

Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.

Как это работает?

Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.

Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.

Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.

Синий или зеленый?

Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.

Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.

Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.

Добиться гармонии

Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:


Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Бонус:

Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры.
В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!



Хромакей

Съёмка эпизода на синем фоне

Хромакей (англ. chroma key , буквально «цветовой ключ») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон . При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование.

Ещё одним распространённым названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ). Стоит отметить также, что правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего стараются избегать цветов, совпадающих с фоном. В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Хромакей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 рирпроекция (2) фон (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Схема второй экспозиции по методу блуждающей маски. А непроявленная негативная плёнка со скрытым изображением актёра; B проявленная плёнка с силуэтной маской; C объектив; D фоновый ландшафт Блуждающая маска разновидность киноплёночных т … Википедия

    Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX) технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом … Википедия

    - (от англ. rear screen «задний экран», сокр. «рир») одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в… … Википедия

    Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… … Википедия

    Рир экран (от англ. rear screen, сокр. «рир») одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в процессе съёмок… … Википедия

    Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… … Википедия

    Схема рирпроекции при съёмке актёров в декорации движущегося автомобиля Рирпроекция, Рир проекция технология комбинированной киносъёмки, широко применявшаяся в классической технологии … Википедия

Цветник